Могилёвский областной исполнительный комитет МОГИЛЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Как сделать чтение не принудительным действием, а увлекательным занятием?

    В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы. Как сделать чтение не принудительным действием, а увлекательным занятием?
    На этот вопрос отвечали учителя русского языка и литературы на обучающем районном семинаре «Способы построения и содержание современного урока литературы при  изучении классических произведений», который прошёл  28 апреля  2015 года  в государственном учреждении образования  «Средняя школа № 31 города Могилёва» .
   Филипович Н. Н., учитель русского языка и литературы, рассказала о способах построения и содержании современного урока литературы при  изучении классических произведений.
    Фисюк Т. Н., учитель русского языка и литературы, продемонстрировала, как можно использовать современные мультимедийные средства для актуализации содержания литературной классики.
     В практической части семинара  Быховцова С. Б., учитель русского языка  и литературы, представила урок русской литературы по рассказу В. М. Шукшина «Обида» в 8 классе:  «Нам бы немножко добрее стать...»
    Также в процессе семинара был разработан план учебного занятия с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
     Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения – к такому выводу пришли участники семинара. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов.
Руководитель методического объединения
учителей русского языка и литературы
Т.Н.Фисюк

<< Вернуться на предыдущую страницу