Могилёвский областной исполнительный комитет Могилевский институт МВД Республики Беларусь

МО начальных классов

     Профессиональный уровень учителя начальных классов во многом зависит от системы организации и проведения методической работы с учителями начальной школы.

     Ориентируясь на гуманизацию обучения и воспитания, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, прежде всего, необходимо помнить, что она формируется личностью самого педагога. Значит, нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого нужна действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах, следовательно, методическая работа – важнейшее звено системы образования членов педагогического коллектива. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и педагог имеет возможность в ходе своей работы каждый день на практике закреплять свои теоретические познания.
     Методическая работа – это системная коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.
     Сегодня, 22 декабря, состоялось третье в этом учебном году заседание школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД. Заседание проходило в форме методического диалога  на тему  «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования»
     Своими наработками в практической деятельности и «изюминками», найденными в ходе расширения теоретического кругозора,  делились как опытные учителя, мастера своего дела,  заслуженно имеющие высшую квалификационную категорию, так и молодые, творчески-амбициозные коллеги:
 Буевич Ю.В.
 Жук В.М.
 Слабко С.Л.
 Базылева А.В.
  Валько М.В.
 Забелова Е.И.
 Куликовская О.В.
  Клепик И.С.
 Пшенко А.В.
 Трегубова М.Н.
Педагоги обсудили вопросы:
1.Реализация компетентностного подхода в практике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования:
 Обновление содержания начального образования в контексте компетентностного подхода. Формирование предметных и метапредметных компетенций у учащихся начальных классов на учебных занятиях. Формирование читательской грамотности учащихся как метапредметного умения.
 Опыт формирования у учащихся начальных классов языковой, речевой, коммуникативной, лингвокультурологической компетенций на уроках русского (белорусского) языка. Построение содержания языкового образования на практикоориентированной основе.
 Рэалізацыя кампетэнтнаснага падыходу ў навучанні літаратурнаму чытанню на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Фарміраванне і развіццѐ ключавых кампетэнцый вучняў: сацыякультурнай,  асобаснай, маўленча-камунікатыўнай .
 Реализация цели и задач обучения литературному чтению на І ступени общего среднего образования в соответствии с компетентностным подходом. Формирование читательской компетенции как совокупности знаний, умений и навыков для эффективного выполнения коммуникативно-речевой, читательской и литературно-творческой деятельности на уроках литературного чтения. Использование практикоориентированных заданий на уроках литературного чтения в начальных классах.
 Компетентностный подход в практике преподавания математики в начальных классах. Создание условий для приобретения учащимися начальных классов первоначального опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе применения полученных математических знаний.
 Формирование у учащихся 1-4 классов на уроках учебного предмета «Человек и мир» опыта практической деятельности и применения полученных знаний и умений в повседневной жизни. Практика реализации компетентностного подхода на учебных занятиях.

2. Формирование информационной компетентности учащихся при изучении учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
 Формирование умения анализировать предложенную в различных формах информацию, находить в тексте нужную информацию, оценивать, обобщать и интерпретировать ее.
3.Реализациия  культурологического подхода в обучении.
 Формирование культурного человека, приобщение младшего школьника к истории и культуре белорусского народа, системе моральных и нравственных ценностей средствами учебных предметов.
4. Реализация системно - деятельностного подхода в обучении.
 Организация и управление деятельностью учащихся начальных классов на учебных занятиях при решении учебных задач разной сложности и проблематики.
5.Личностно ориентированный подход  к обучению.
 Создание на учебном занятии условий для полноценного проявления и развития индивидуальных и личностных качеств учащихся начальных классов в процессе обучения и воспитания, учёта их интересов, индивидуальных особенностей и возможностей.
     Практический блок учителя представили как моделирование в группах фрагментов уроков по учебным предметам, осуществляя компетентностный подход  на практике.
Если педагоги талантливы, они воспитают талантливое, разумное, интеллигентное поколение.
Если педагоги умны, они воспитают профессионалов в любой области, тем самым, заложат основу будущего благополучия государства.
Если педагоги творчески активны, они взрастят креативных, востребованных, конкурентноспособных  специалистов.
Если педагоги веселы, они создадут  счастливых  людей, способных с юмором воспринимать бытовые проблемы и неординарно разрешать конфликты.
В канун новогодних и рождественских праздников всем коллегам наши учителя начальных классов желают здоровья, счастья, благополучия, эмоционального спокойствия, талантливых учеников и понимающих и благодарных родителей!

Руководитель школьного МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД  Буевич Ю.В.

<< Вернуться на предыдущую страницу