Могилёвский областной исполнительный комитет МОГИЛЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Олимпиады позволяют ученику познать и проявить себя

Обучение и воспитание одаренных детей является важным направлением
деятельности учителей нашей начальной школы. Опытный педагог осознает,что
именно одаренные дети пополняют ряды национальной элиты нашего государства и
способствуют экономическому и культурному развитию страны. На наш взгляд,
важнейшим средством развития личностных особенностей ребенка младшего
школьного возраста является проведение предметных олимпиад. Олимпиада
развивает у школьников интерес к предмету, знакомит с нетрадиционными заданиями
и вопросами, пробуждает желание работать с дополнительной литературой,
формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий
потенциал.
Наши учителя поддерживают идею проведения олимпиад, потому что на опыте знают,
что такой вид педагогической деятельности позволяет сохранить культурные и
нравственные приоритеты, поддерживать престиж образования, удовлетворять
потребности учеников в дополнительных занятиях, проводить индивидуальную работу
с с учащимися в соответствии с их талантами и возможностями. Учителя четвёртых
классов Гребенникова Валентина Васильевна, Жук Валентина Михайловна, Кустова
Наталья Алексеевна, Трегубова Маргарита Наумовна убеждены, что проведение
предметных олимпиад в начальной школе имеет большое значение в развитии детей.
Они считают, что именно в это время происходят первые самостоятельные открытия
ребенка. “Реализованные возможности развивают ребенка, стимулируют его интерес к
наукам”, - говорит Маргарита Наумовна. “Олимпиады позволяют ученику познать и
проявить себя, дают возможность самоутвердиться”, - поддерживает разговор
Наталья Алексеевна. “Даже самые незначительные достижения порождают в ученике
веру в свои возможности”, - утверждает Валентина Васильевна. Олимпиады служат
также развитию творческой инициативы ребенка. Валентина Михайловна цель
проведения олимпиад в начальных классах видит в развитии интереса к изучаемым
предметам в школе: “У учащихся имеется большое желание проверить свои силы и
способности. Их привлекает возможность добровольного участия в соревнованиях,
необычность всей обстановки на олимпиаде. Развитию интереса к изучаемым
предметам во многом способствует азарт участников олимпиады. Дух соревнования
заложен в детях”.
Первый ( школьный) этап районной олимпиады по учебным предметам закончился в
нашей школе. Результатами горды педагоги и довольны победители!
Немного расстроены те, кому не досталось диплома победителя, но ребята ( не без
участия классных руководителей и психолога) настроены позитивно и верят, что уж
следующий шанс они точно не упустят! Любой участник олимпиады желает, а главное
может добиться лучших результатов. Важно понимать, что в основе побед - серьезный
труд учеников, педагогов и родителей.
Проведение олимпиад помогает учителю показать ученикам значимость изучаемых в
школе предметов, обогащает качество обучения, позволяет спланировать
индивидуальную работу с талантливыми учениками и показать родителям
перспективы развития их ребенка.
Ждём новых побед, верим в успех, работаем на результат!

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Буевич Ю. В.

<< Вернуться на предыдущую страницу