Могилёвский областной исполнительный комитет МОГИЛЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Психологическая подготовка

Психологическая подготовка
учащихся 5-6 классов

«Мы можем ровно столько,
сколько знаем»
Ф.Бэкон

          На учебных занятиях, на тренировках или на соревнованиях учащимся приходится решать или большие и маленькие психологические проблемы. И это легко понять: ведь обучению сложных физических элементов немыслимо без борьбы и психологического напряжения (утомления). Мы на этот обращали особое внимание в своей педагогической работе со школьниками 5-6 классов.

          В соответствии с учебной программой мы старались совершенствовать методы обучения учащихся двигательным действиям, освоение которых затруднено морфофункциональной неподготовленностью отдельных звеньев двигательного аппарата («слабых звеньев»), в тем большей степени, чем меньше возраст занимающихся. На своих занятиях мы применяли простейшие приспособления и тренажерные устройства.
- подтягивание в весе проводилось с помощью тренажерного приспособления «Облегчающая петля»;
- целенаправленному движению в фазе разбега с применением тренажерного устройства «Фиксирующий пояс с облегчающей подвеской»;
- методике начальной подготовки учащихся на козле в условиях тренажерного устройства «Маховый оптимизатор»;
-  методика воспитания силовых качеств «слабого звена» двигательного аппарата школьников в условиях тренажерного устройства «Фиксирующий пояс с облегчающей подвеской».

          Осваивая двигательные действия, неоднократные их повторения, когда учащиеся не могли добиться отличного результата длительное напряжение внимания, однообразная деятельность, длительное эмоциональное напряжение приводило к нервному и психологическому утомлению. Мы учили занимающихся управлять своим эмоциональным состоянием, так как во власти каждого человека своими волевыми усилиями и специальными психологическими приемами изменять уровень эмоционального напряжения.

          Каждый ученик должен понимать, как изменяются его ощущения, восприятия к двигательным действиям, реакции на них. Только в этих случаях можно вносить необходимые коррекции в афферентную программу и управлять своими движениями.

          На соревнованиях из-за соревновательного возбуждения, огорчения от неудач мы учили своих учеников соревновательное возбуждение обращать себе на пользу. Прежде всего, необходимо успокоить чрезмерное стартовое возбуждение, не суетиться, внешне выглядеть спокойно, не испуганным.
Большую роль играют взаимоотношения между учителем и учеником, а также между самими учащимися, потому что атмосфера дружбы дает положительный эффект.

          Таким образом, можно говорить, что в учебным занятиях по физическому воспитанию учащихся вырабатываются такие качества, как самостоятельность, решительность, настойчивость в достижении цели, уметь владеть собой, эффективно мыслить, укреплять здоровье и вообще воспитывать личность.

Учитель физической культуры
и здоровья
Дальнова С.А.

<< Вернуться на предыдущую страницу