Могилёвский областной исполнительный комитет Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Методические мероприятия в рамках инновационного проекта

          20 февраля 2017 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Могилёва» в рамках общешкольного инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения» состоялись методические мероприятия: семинар «Мониторинг условий, процесса и результативности работы по формированию метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения» и педагогические чтения «Исследовательская работа учащихся как условие формирования и развития их интеллектуальных и креативных способностей на основе метапредметного подхода».
          Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди. Новые требования к результатам образовательной деятельности предполагают определённые изменения в структуре урока  как основной форме организации учебного процесса.  Современный урок-это метапредметный урок. Что же такое метадеятельность и как сделать её результативной  в условиях профильного обучения? Своим опытом по данной проблеме поделились учителя школы, работающие в профильных классах: учитель русского языка Т.Н.Фисюк, учитель химии Н.В. Галанова, учитель английского языка В.О.Антонова.

      В формировании метапредметных компетенций учащихся очень эффективен метод исследования. Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов делает процесс обучения более продуктивным.

          Учитель белорусского языка И.С.Шендерова, учитель географии Е.М.Мазанкова, учитель начальных классов И.И.Короткевич рассказали, как, занимаясь исследовательской деятельностью, учащиеся осваивают аналитические, поисковые, синтезирующие навыки научной работы. Таким образом, у них формируется объективная самооценка,

активизируется самостоятельность, развиваются творческие способности.

Семинары и педагогические чтения на такую тематику нужны в учреждениях образования, так как они повышают профессиональную компетентность педагогов, помогают моделировать современный урок, способствуют развитию  творческого потенциала в условиях профильного обучения.

                                                                      Фисюк Т.Н., учитель русского языка

 

<< Вернуться на предыдущую страницу