Могилёвский областной исполнительный комитет МОГИЛЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Заседание Школы совершенствования педагогического мастерства

      В современных условиях педагог – мастер -  это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
    «Учитель учится всю жизнь» — это известная истина. Современной школе необходимы педагоги,  которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма.
    В современном обществе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
    Школа совершенствования педагогического мастерства  – элемент методической системы,  составная часть внутришкольной системы повышения квалификации учителей.
     Школа совершенствования педагогического мастерства  объединяет молодых специалистов, начинающих педагогов,  педагогов, имеющих длительный перерыв в педагогическом стаже. Это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.
   Цель школы совершенствования педагогического мастерства  – организация методической учебы и создание условий для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
  Очередное заседание Школы совершенствования педагогического мастерства прошло на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №31 г. Могилёва». На обсуждение были вынесены актуальные вопросы современной системы образования: развитие творческих способностей учащихся, эффективные методы и технологии работы с высокомотивированными и одаренными детьми, организация научно-исследовательской деятельности. Своим опытом работы поделились педагоги Мазанкова Е.М., Короткевич И.И., Поборцева-Солодкая Т.В., Морозова В.С.
     Образование должно быть непрерывным, т.к. серьёзные изменения в жизни общества детерминированы современными условиями стремительного развития науки и техники. Речь идет не только о смене культурной эпохи, но и о смене типа человека. Всё это выдвигает принципиально новые требования к образованию как культурному институту, поэтому на данном этапе оно рассматривается не только в качестве продукта социально-педагогической инфраструктуры, но и как непрерывный образовательный институт, представляющий собой перманентный процесс становления и самосовершенствования личности.

Е.М. Мазанкова, учитель географии

<< Вернуться на предыдущую страницу