Могилёвский областной исполнительный комитет МОГИЛЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Тема проекта:

Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

Н.В.Гоголь

Цель проекта:

Формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

                                                                                               

Обоснование проекта

          Большое  значение в  воспитательной работе  имеет  деятельность школьного театра. Театр помогает учащимся устранить комплексы, раскрыться  и раскрепоститься, стимулирует способности детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, учит ценить и уважать чужое мнение и труд, быть терпимым к различным точкам зрения, учит преобразовывать полученную информацию через фантазию,  воображение и взаимодействие с окружающими людьми.

          К сожалению, у современных подростков наблюдается снижение уровня нравственной культуры, растет агрессия, мало возможностей для самореализации. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие семьи просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными.

          Школьный театр поможет поддерживать творческий дух учебного заведения, поднимет престиж школы, сделает её привлекательной для учащихся, родителей, социума, отчасти сможет решить проблему гиперактивных детей: их неуёмная энергия направится в нужное русло. А главное - у ребят появится потребность в театре как в средстве реализации своих творческих возможностей.

          В театр часто приходят дети, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса. Они становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

          Театр помогает ребятам  фантазировать и, тем самым, снять комплекс зажатости и боязни говорить перед публикой. Помогает понять, что логика – это не единственный путь познания мира, что прекрасным и доступным может быть то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать и ценить чужое мнение, т.е. толерантности.

          Театральная деятельность также позволяет показать ребенку свои таланты в нескольких видах искусства – музыке, живописи, танцах, литературе, актерской игре, т.к. театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.  Театральная деятельность школьников, как вид искусства и самореализации, стала не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Ведь занятия сценическим искусством вводят в мир прекрасного, развивают сферу чувств, будят соучастие и сопереживание, способность поставить себя на место товарища, а значит радоваться и тревожиться вместе с ним.

          Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

          Таким средством является школьный литературно-драматический театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

          Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

          Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Задачи

          1. Развивать творческую инициативу, эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел, навык действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом, умение действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, развивать  навыки дикции, мимики и пластики.

          2. Воспитывать наблюдательность, внимание, волевые качества, воображение, культуру речи,  добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

          3.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

Фисюк Т.Н., руководитель школьного театра  «Вдохновение»

 

<<Вернуться на предыдущую страницу